муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 98 Ёлочка"
общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей
города Чебоксары Чувашской Республики

Главная | Новости | Галерея | Обратная связь | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
сведения об образовательной организации
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 68


Безопасный детский сад

Благоустрйство территории

Питание в ДОУ

Родительская плата за ДОУ

Муниципальные проекты

Наши достижения

грипп, коронавирус

Капитальный ремонт

Сообщить о проблеме - ГосУслуги

Сетевой город

Лето в ДОУ


Советы родителям

Взял в руки карандаш…

  • Изобразительная деятельность крайне важна не столько для развития общих способностей, которые будут проявляться в будущем в любых видах деятельности. Не упустите ранний, а затем дошкольный возраст, наиболее благоприятные для этого!
  • Надо вовремя создавать условия для развития изобразительной деятельности, позаботиться о том, чтобы в поле зрения малыша оказались изобразительные материалы. Это могут быть цветные карандаши, фломастеры, бумага. Желательно, чтобы материал был достаточно прочным. Не следует одновременно давать слишком много материала, это рассеивает внимание ребенка. Материал должен быть ярким, крепким, обеспечивать свободу и разнообразие действия, находиться в доступном месте.
  • Дайте возможность малышу опробовать материал так, как он хочет, пойдите навстречу его желаниям (исключая действия, опасные для здоровья). Ребенок может катать, бросать карандаши, стучать ими, пробовать на вкус; бумагу он будет рвать, мять… В чем ваша цель? Продлить, закрепить интерес малыша к материалу, поддержать его познавательные действия (здесь закладываются истоки будущей любознательности).
  • Лепите, рисуйте на глазах у ребенка и для него, чтобы он, общаясь с вами, видел предназначение предметов, которыми вы пользуетесь.
  • Малыш начинает подражать вам. Он говорит: «Я рисую». Узнавайте, прочитывайте рисунок вместе с ребенком. Удивитесь тому, что получилось, поддержите в стремлении сделать еще такой рисунок.
  • Закрепляйте интерес ребенка к действиям с материалом, к получению яркого следа на бумаге. Для этого необходимо предоставить ему фломастеры или цветные восковые мелки и бумагу большого размера (можно использовать обои). Длинная и широкая полоса бумаги привлекает внимание малыша, он спешит заполнить пространство листа точками, штрихами и линиями. При этом его действия часто проявляются в ритмических движениях.
  • Вашему малышу вначале еще трудно правильно держать карандаш. Не настаивайте пока на правильном удержании карандаша.
  • Следующий период называется «периодом каракулей». Ребенок пытается замыкать линию, проявляется что-то похожее на форму. Надо показать, что в штрихах, точках, линиях, «каракулях» можно видеть содержание, образ. Но сначала дайте возможность ребенку самому сделать «открытие», увидев в штрихах и линиях то зайчика, то яблочко, то машину. Видение образа – новая ступенька к развитию изобразительной деятельности.
  • Появление образа зависит от опыта, впечатлений. Чем больше ребенок видел, знает, чем ярче эти представления, тем больше возможностей для проявления ассоциативного образа. Ознакомление с окружающим миром вещей, живой и неживой природы, людей – основа образного прочтения малышом своих картин, основа работы воображения.
  • Воспитывайте у ребенка интерес к предметам изобразительного искусства (иллюстрации в книжках, скульптура малых форм – статуэтки, художественно выполненные игрушки).
  • Пробудите увлеченность его собственной  изодеятельностью: желание в рисунке рассказать о том, что его волнует, радует. Помните: детский рисунок – это не только отражение того, что удивило и обрадовало ребенка, но и призыв к общению с ним. Поддерживайте и развивайте это стремление.
  • Чтобы малыш не потерял интерес к рисунку, незаметно, не скучно, а весело и легко, в игре знакомьте его с простейшими и доступными ему способами изображения, научите пользоваться изобразительными материалами. Доступные способы: цветовые пятна, мазки – «листочки», штрихи – «дождь», линии – «дорожки», «ленточки»…
  • Техника рисования карандашом такова: брать карандаш тремя пальцами, держать большим и средним, придерживая сверху указательным.

Кисточки не бросать, а ставить на подставку, держать в пальцах, а не в кулачке, выше железного наконечника, краску набирать только ворсом, снимая лишнюю о край банки, промывать кисть после рисования и осушать, легко прижимая к салфетке. Наиболее удобна большая кисть с натуральным ворсом (№ 10, 12).

В настоящее время практикуется способ рисования пальчиками, ладошками. Но не задерживайте ребенка долго на этом способе.

Мне надо много двигаться

  • Часто родителей раздражает чрезмерная активность детей. Не спешите с запретами, помните, что движение является биологической потребностью растущего организма. Не подавлять надо двигательную инициативу, а всячески поддерживать ребенка в его стремлении быть активным и создавать условия для этого. Именно движение делает ребенка выносливым, ловким, сообразительным.
  • Сколько должен двигаться здоровый ребенок в течении дня? Двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей. Дети со средней активностью, как правило, не вызывают у родителей тревоги: поведение их уравновешенное, они не переутомляются, такой ребенок бегает, ходит, прыгает столько, сколько может.

Другое дело – дети с повышенной активностью. Они не уравновешенны, не могут регулировать свое поведение, быстро переутомляются, не склонны к выполнению упражнений, требующих точности, координации. Не в коем случае резко не прекращайте двигательную деятельность ребенка. Переход от динамического к статическому состоянию должен быть постепенным.

Малоактивные дети не склонны много бегать, предпочитают играть в песочнице, что вполне устраивает родителей. Однако надо знать, что у таких детей медленнее формируются двигательные навыки. Им не хватает ловкости, выносливости, они избегают подвижных игр со сверстниками. Вес их обычно выше нормы, а это вредно для здоровья.

  • Как сделать, чтобы ребенок хотел двигаться? Эту задачу может решить совместная деятельность детей и взрослых (предложите догнать вас). Хорошо активизируют действия малыша игрушки (например мяч).
  • Не теряйте времени, приступите к обучению ребенка основным движениям. Прежде всего создайте условия! В распоряжении малыша должны быть разнообразные игрушки, пособия (каталки, машинки, ящики и коробки, дорожки из клеенки, надувные бревна, мячи, велосипед, лыжи и т.п.).

Движения требуют пространства. Выделите в комнате место, где малыш сможет свободно двигаться.

Необходимо так же проводить специальные занятия, привлекать ребенка к участию в подвижных играх, делать с ним утреннюю гимнастику.

Убираю игрушки сам

  • Сделайте уборку игрушек самоценным событием. Отведите для этого специальное время, минут 5- 10, не  позволяя себе торопить ребенка или убирать за него; постарайтесь, чтобы вас ничего не отвлекало? Завершите или приостановите домашние занятия,  которые у вас начаты. Вы приступаете к очень важному делу, 5 – 10 минут должны быть полностью отданы ребенку.
  • Определите место хранения игрушек. Ни в коем случае нельзя собирать их в одну общую коробку, в кучу. Дело ведь не только в том, что, убрав игрушки, мы устраиваем беспорядок в комнате, а в отношении к самим игрушкам, в воспитании бережливости. Их можно разложить в двух-трех разных местах. Например, машины стоят в «гараже», на нижней полке шкафа, куклы, мишки сидят на стульчиках, спят на кукольных кроватках, мячи «живут» в коробке. Эти места должны быть постоянными.
  • Сделайте так, чтобы ребенку не была в тягость уборка игрушек, занимайтесь этим вместе с ними. Неважно, сколько игрушек уберет на место он и сколько вы, главное – дать почувствовать ребенку, что он участник важного дела. Заранее дайте знать, что пора убирать игрушки. Например, «сигналом» может служить приговорка: «А теперь за дело дружно, убирать игрушки нужно!»
  • В темпе, весело убирайте игрушки по местам, сопровождайте действия стихами: «Мишка милый, мишка славный, неуклюжий и забавны», «Мой веселый, звонкий мяч, ты куда умчался вскачь?»

Тем самым вы демонстрируете свое доброе отношение к игрушкам, показываете, что любите их, заботитесь о них. У ребенка тоже будут возникать и закрепляться эти чувства.

  • Убирая игрушки, обращайтесь к ним, как к живым существам, беседуя с ними, давайте ребенку установку на сон, еду и т.д.
  • Малыша следует непременно похвалить за сделанную работу. Перечислите, что он сделал, полюбуйтесь комнатой: «Ах, как красиво, какой порядок!»

Роль матери в процессе адаптации ребенка раннего возраста к детскому саду

Актуальность проблемы адаптации к детскому саду на современном этапе очень высока. В специальной литературе  для педагогов и психологов проблема адаптации ребенка к детскому саду обозначается как ведущая. При этом факторами, облегчающими процесс адаптации, считаются сформированность у ребенка навыков самообслуживания и приученность ребенка к режиму дня, приближенному по времени к режиму в детском саду. Более подробно содержание работы педагогов по адаптации ребенка либо не раскрывается, либо раскрывается через какое-нибудь одно направление, например работа с родителями, педагогическое наблюдение. Многие педагоги осознают важность данного этапа в жизни ребенка, но не всегда четко представляют, как помочь маленькому человеку с наименьшим ущербом для психического и соматического здоровья войти в новый для него мир широкого общения со сверстниками и посторенними взрослыми – в группу, где он будет жить достаточно долго.

По мнению Дж. Боулби, в первые месяцы жизни между ребенком и матерью возникает тесная эмоциональная связь, разрыв которой приводит к нарушениям в структуре личности ребенка, проявляющимися особенно ярко в подростковом возрасте. Ранняя привязанность, как особый вид эмоционально-теплых отношений между матерью и ребенком, является врожденной потребностью, не менее важной, чем физиологические потребности младенца (например, в сне или пище). Внутри данной эмоциональной связи ребенок ощущает особый комфорт и безопасность. При рождении ребенок наделен генетически заданными формами поведения (сосание, цепляние, плач, улыбка), которые актуализируют материнскую привязанность. Если малыш подает маме какой-либо сигнал («Я голоден», «Мне холодно, «Мне скучно» и др.),  и мама своевременно реагирует на него , удовлетворяя возникшую потребность ребенка, он чувствует себя достойным заботы и любви. Если мама не понимает или не хочет ответить на сигнал, посылаемый ребенком, если ее фигура недоступна, ребенок ощущает тревогу, изолированность и страдание.

В первом случае у мам, чувствительных к сигналам собственного ребенка, вырастают дети со сформированным чувством собственного достоинства и уверенности в себе. Они обладают безопасной привязанностью, которая обуславливает формирование у малыша внутреннего образа матери, что, в свою очередь, позволяет ребенку смело исследовать и познавать окружающий мир. Во втором случае, когда мамы игнорируют призывы детей, либо их реакции непредсказуемы или непоследовательны, у малышей может сформироваться низкая самооценка, неуверенность в своих силах, чувство вины и стыда, что снижает познавательную активность и стремление к общению.  Таким образом, эмоциональная привязанность как особый вид эмоциональной связи между мамой и ребенком формируется, как правило, вскоре после рождения малыша и буквально пронизывает все раннее детство ребенка. По мере взросления малыша она может видоизменяться, в зависимости от расширения круга его общения. Поэтому важно, чтобы любой новый опыт (например, общение с другими детьми, взрослыми, пребывание в новой незнакомой обстановке, игра с новыми игрушками) ребенок раннего возраста постигал через маму или другого близкого человека, что поможет ему удостовериться в безопасности данного опыта.

В настоящее время во многих детских садах мамам предлагают побыть вместе с малышом в первые дни его пребывания в детском саду. Но специально не организуют их пребывание там. Что здесь происходит? Ребенок, пребывая с мамой в группе детского сада, остается членом пары «мать - ребенок» и не включается полностью в детскую группу. Эта пара замкнута друг на друга и остается в некотором смысле инородным телом в детском коллективе. С эмоциональной привязанностью ни мамы, ни ребенка никто не работает. Поэтому очень важно специально организовывать деятельность воспитателя и психолога с мамами и детьми.

Существует определенная последовательность формирования психологической автономности ребенка от мамы в условиях детского сада состоящая из четырех этапов.

Первый этап «Играем только вместе». В первое время, когда ребенок еще настороженно относиться к новой для него обстановке, мама является его «проводником и защитником». Она побуждает его включаться во все виды деятельности и сама активно играет во все игры. На данном этапе мама и ребенок единое целое. Они играют или рисуют в четыре руки, танцуют или бегают в паре. На данном этапе мама пытается понять возникающие потребности ребенка, сопровождает его в туалет, одевает и раздевает и т.д.

Второй этап «Я играю сам, но ты будь рядом». Постепенно малыш начинает осознавать, что новая окружающая обстановка не несет для него ни какой опасности. Игры и игрушки вызывают у него острый интерес. Любознательность и активность побуждают его ненадолго оторваться от мамы для игры. При этом малыш иногда недалеко отходит от мамы, постоянно возвращается к ней, ищет ее взглядом, подходит за эмоциональной «подпиткой». Мама все еще является защитой и поддержкой ребенка. Такие эпизоды – лишь первые пробы малыша своей независимости. Здесь важно научить маму, отпуская малыша, одновременно следить за его безопасностью, своевременно откликаться на его призывы.

Сначала проявления самостоятельности очень недолговременны, но постепенно малыш все дальше отходит от мамы, добровольно принимает участие в играх с педагогом, другими детьми и чужими мамами.

Третий этап «Иди, я немножко поиграю один». Рано или поздно настает момент, когда малыш сам начинает проявлять стремление к самостоятельности в играх. Он просит маму остаться на стульчике в стороне, хорошо взаимодействует с педагогом, ориентируется в обстановке в группе. У него появились любимые игрушки и уголки, он запомнил и выполняет простейшие правила.

Когда наступает такой момент, маме можно предложить подождать ребенка комнате для раздевания. Главным моментом в этой ситуации является то, что мама предупреждает ребенка о том, что она ненадолго отлучится. И действительно ненадолго отлучается, если ребенок на это согласен.

Важно обратить внимание на возвращение мамы. При этом следует обратить внимание ребенка, что мама не обманула его, она действительно вернулась к нему. Постепенно время отсутствия можно увеличивать.

Четвертый этап «Мне хорошо здесь, я готов отпустить тебя». На этом этапе, собираясь в детский сад, ребенок уже знает, что он будет находиться в группе один и заранее на это согласен. Малыш легко ориентируется в группе один, активно вступает во взаимодействие с педагогом, при необходимости обращается за помощью к нему или к маме другого ребенка.

Именно этот этап является завершающим в процессе становления психологической автономности ребенка. Здесь важна стабильность работы в группе. Она заключается в том, что с детьми всегда работают знакомые педагоги, последовательность видов деятельности остается неизменной. Если в работе группы происходят какие-то события (праздник, смена воспитателя и т.д.), ребенка к этому необходимо подготовить. Малышу нужно объяснить, что произошло, и даже побыть с ним некоторое время, пока он не почувствует себя хорошо.

Для того чтобы успешно сформировать психологическую автономность, важно, чтобы ребенок был расположен к педагогу, чтобы время пребывания в детском саду было структурировано, предсказуемо, содержательно насыщено, чтобы в группе было много интересных игр и игрушек.

 

 

Форма входа
Поиск

Послание президента РФ

Послание главы ЧР

Уполномоченный

Сурский рубеж

Год науки и технологий

Министерство просвещения РФ

Министерство образования ЧР

Национальный проект ОБРАЗОВАНИЕ

Администрация города Чебоксары

Управление образования

Прокуратура информирует

Противодействие коррупции

Профсоюз образования

Меры социальной поддержки

Сетевой город

Архив записей