На календаре плотно закрепилась зимушка – зима. Детям так и хочется провести время на льду, особенно там, где реки или озера едва успели замерзнуть. Для детей – ледовое приключение, а для взрослых - бесконечное волнение.
С целью закрепления знаний об опасностях в период ледостава в зимний период, соблюдения правил безопасного поведения на водоемах зимой воспитанники старшей группы № 10 вместе с воспитателем Улановой Альбиной Васильевной закрепили правила поведения на водоемах.
Педагог рассказала, что без взрослых нельзя ходить на водоемы, показала что толщина льда еще недостаточна для того чтобы ходить по нему. Толщина льда на водоеме не везде одинакова. Тонкий лед находится: у берегов, около вмерзших предметов, подземных источников, в местах слива в водоемы теплых вод и канализационных стоков.
Альбина Васильевна подробно рассказала, как вести себя на льду: нельзя выходить на лед, когда на улице темно или плохая видимость по причине тумана или снега, нельзя проверять, насколько прочен лед, ударяя по нему ногами. Лед может оказаться тонким, и можно провалится, особенно опасным является лед, который покрыт толстым слоем снега. В таких местах вода замерзает намного медленнее.
Если по каким-то причинам под ногами затрещал лед, и стала образовываться трещина, ни в коем случае нельзя впадать в панику и бежать сломя голову от опасности. Необходимо лечь на лед и аккуратно перекатиться в безопасное место.
Дошкольники внимательно слушали, задавали вопросы. Педагог, отвечая на них, напоминала детям, чтобы не было несчастных случаев, надо соблюдать все правила правильного поведения на водных объектах зимой, рассказать о них своим друзьям.
Педагог надеется, что полученные знания воспитанников предостерегут их от опасностей.
|