Современное общество немыслимо без компьютера, интернета и других цифровых ресурсов. «Компьютерные игрушки» вытесняют из жизни наших детей все другие виды деятельности. Экранные образы воздействуют на еще не окрепшую психику ребенка, на его сознание, приводя к печальным последствиям. Дошкольный возраст – период начальной социализации ребенка. Ребенок как никто другой нуждается в доступной, понятной и необходимой ему информации, благодаря которой он получает представление о мире, учится мыслить и анализировать, развивает свои способности, память, воображение. Поэтому одной из основных задач современной педагогики является формирование информационной культуры дошкольника.
Так сегодняшнее занятие в средней группе «Ягодка», подготовленное педагогом Андреевой О.А., было направлено на повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизации словаря (монитор, мышка, клавиатура, вирус, антивирус, Интернет). Ольга Анатольевна ознакомила воспитанников основными опасностями при пользовании сети Интернет.
Главной задачей педагога на этапе дошкольного возраста является формирование личности воспитанника психологически устойчивого к негативным информационным воздействиям социальной среды.
|