«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД - ШКОЛА»
Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного образования.
Одно из основных условий обеспечения функционирования и развития единой непрерывной системы образования — это осуществление преемственности разных ступеней, в частности преемственности дошкольного и начального образования.
С введением федерального государственного стандарта ДО и НООнеобходимость сохранения преемственности и целостности образовательной среды относится к числу приоритетов развития образования в России.
Детский сад и начальная школа должны осуществлять совместную целенаправленную работу по обеспечению успешной адаптации выпускников дошкольной организации в первом классе. Для этого целесообразно использовать единые требования и подходы к образовательному процессу, которые ориентируют на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Реализация проекта «Преемственность: детский сад - школа» способствует обеспечению интеграции и перспективности повышения качества образования в целостной системе.
Целевыми группами проекта являются:
- дети дошкольного возраста детского сада;
- ученики начальных классов;
- родители детей ДОУ и СОШ;
- педагоги ДОУ и СОШ.
Данный проект входит в проектное поле, предусмотренное к реализации Программами развития школ и детского сада.
Цель:
Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования, обеспечивающей эффективное поступательное развитие ребенка, его успешное воспитание, обучение и социализации.
Задачи:
1.Организация совместных мероприятий СОШ и ДОУ.
2. Создание модели работы с детьми 6-8 лет для их оптимальной социализации и интеллектуального развития.
3.Расширение образовательного пространства через использование материально-технической базы СОШ и ДОУ для развития детей.
4.Повышение уровня информированности родителей о школьной среде, традициях, о воспитании «успешного первоклассника» в соответствии с ФГОС.
5. Освоение и внедрение новых форм и технологий взаимодействия педагог – воспитанник - родитель в системе детский сад-социум.
Сроки реализации проекта
Проект будет реализован с сентября 2015 г. по май 2017 г.
Программно-целевые инструменты Проекта:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования:
- Государственная программа Чувашской Республики "Развитие образования" на 2012-2020 годы;
- Стратегия развития образования в Чувашской Республики до 2040г.;
- Программы развития ДОО и СОШ
Формы осуществления преемственности
Категория участников
|
Формы сотрудничества
|
В работе с детьми
|
- Экскурсии в школу, посещение школьной библиотеки, музея.
- Взаимодействие с учениками начальных классов и учителями.
- Участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности.
- Беседы и встречи с бывшими воспитанниками. Совместные праздники соревнования, выставки.
- Участие в совместной театрализованной деятельности.
- Посещение адаптационных занятий по введению в школьную жизнь, организованных при школах.
|
В работе специалистов
|
- Деятельность единой психологической службы.
- Совместные педагогические советы, семинары, мастер- классы, круглые столы учителей и педагогов ДОУ.
- Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей.
- Взаимодействие медицинских работников, узких специалистов.
- Открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе.
- Педагогические и психологические наблюдения.
|
В работе с родителями
|
- Совместные родительские собрания, круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические гостиные, родительские конференции, вечера вопросов и ответов. Консультации педагогов ДОУ и школы.
- Встречи родителей с будущими учителями.
- Дни открытых дверей .
- Творческие мастерские.
- Анкетирование, тестирование родителей для изучения семьи в преддверии школьной жизни ребёнка и в период адаптации к школе.
- Образовательные игровые тренинги, практикумы деловые игры, совместные вечера, тематические досуги.
- Заседания родительских клубов.
- Родительские субботы.
|
план работы на учебный год
фотоотчет
|