Обучение правилам безопасности и привитие навыков правильных действий – одна из главных задач в работе с дошкольниками. Знание и соблюдение безопасных требований только тогда становится естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения в процессе бытовой, игровой, двигательной, социально–коммуникативной деятельности.
В группе №10 «Ягодка» ведется планомерная работа по формированию у детей культуры безопасного поведения. Малыши знакомятся с предметами домашнего быта, их функциями и назначением. В процессе знакомства они начинают понимать, что приборы могут быть не только помощниками, но и являться источником опасности. Поэтому включать в розетку электрические приборы могут только взрослые.
Также педагоги ежедневно формируют у детей навыки безопасного передвижения в помещении: дети научились осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила.
Воспитание у детей устойчивого интереса безопасного поведения в различных ситуациях учит их осознанно действовать в той или иной обстановке.
|