Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.
Воспитанники группы №10 «Ягодка» получили загадочную посылку, который им прислал дядя Федор из Простоквашино. Открыв посылку и отгадав загадку, они были очень удивлены, когда увидели спилы деревьев. Спилы деревьев так заинтересовали детишек, что захотели их исследовать. Вначале ребята закрепили знания о дереве, что оно состоит из кроны, ветвей, ствола, корня. По количествам колец на спиле дерева определили, сколько лет дереву. Опустив деревянные брусочки и железные гвоздики в воду, пришли к выводу, что дерево твердое, легкое, в воде плавает и не тонет, а железные гвоздики тяжелые, из металла, они сразу тонут. Также дети с большим интересом слушали рассказ воспитателя Улановой А. В. о том, из какого дерева делают спички, лыжи, карандаши, пианино.
|