Любой ребенок по своей природе — исследователь, а экспериментирование — один из важнейших видов детской деятельности, который играет огромную роль в развитии дошкольника. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
Сегодня в старшей группе №7 «Цыплята» открылась мини-лаборатория. Дети путем экспериментирования выявили 3 состояния воды в природе (жидкое, твердое, газообразное), определяли свойства воды в разных его состояниях. Детям очень понравилось проводить опыты. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. И экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.
|