Поступление в дошкольное учреждение для каждого ребёнка сопровождается определёнными психологическими трудностями, связанными с переходом из привычной домашней обстановки в специфические условия детского коллектива.
Этот переход требует от ребёнка значительной перестройки сложившихся стереотипов, приспособления к новым условиям жизни, выработки соответствующих норм поведения, что вызывает в его организме ряд более или менее выраженных изменений.
У детей в период адаптации снижается аппетит, иногда вплоть до полного отказа от пищи. Восстановление аппетита начинается не раньше, чем на третьей неделе, а бывает, что и значительно позже. Родителям следует придерживаться рекомендаций по организации питания ребёнка дома в период его подготовки к поступлению в дошкольное учреждение. Необходимо максимально приблизить режим питания ребёнка и состав его рациона к таковым в дошкольном учреждении. А при поступлении в сад необходимо придерживаться нескольким несложным правилам:
1. Чтобы домашнее питание ребёнка было рациональным, важно согласовать его с питанием в дошкольном учреждении и желательно так, чтобы оно дополняло рацион детского сада.
2. Утром перед отправлением ребёнка в дошкольное учреждение желательно его ничем не кормить, так как, перекусив дома, он будет плохо завтракать в группе. Когда ребёнок приходит в детский сад очень рано, можно дома сразу после пробуждения дать ему стакан кефира или яблоко.
3. Вечером постарайтесь дать ребёнку те продукты и блюда, которые он не получал днём. Преимущественно овощные и молочные блюда (лучше в виде кисломолочных напитков), а также свежие фрукты.
4. В выходные и, особенно, в праздничные дни не следует закармливать ребёнка различными сладостями и деликатесами, так как могут возникнуть различные расстройства пищеварения.
|