В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения.
Главный момент в контексте "семья - дошкольное учреждение" - личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье. Поэтому в нашем детском саду уделяется особое внимание нетрадиционным формам общения с родителями. Так, сегодня состоялось второе занятие «Школы для родителей» детей раннего возраста. Педагог-психолог Вахнина Н.А. проанализировала данные по адаптации детей к детскому саду: из 30 детей у 21 ребенка адаптация 1 степени (70%), у 9 детей – 2 степени (30%). Родители поделились впечатлениями о том, как изменились их дети за этот период: активно стали общаться со сверстниками, заметно выросло стремление к самообслуживанию, повысился интерес к совместной игровой деятельности. Родителей радует то, что дети стали делиться игрушками, у них развивается умение сочувствовать и сопереживать друг другу.
Далее вступили в дискуссию по проблеме жестокого отношения к детям в современном мире. Просмотр предложенного фильма «Дотянуться до мамы» заставил каждому задуматься над этим вопросом. Упражнение «Чувства к ребенку» помогло проанализировать свое эмоциональное отношение к своему ребенку.
|