Экспериментирование - эффективная форма обучения детей исследовательской деятельности. Она вызывает у детей интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка во время прогулок, экскурсий. Воспитанники группы «Ягодка» получили посылку от Незнайки. В посылке оказались самые различные керамические предметы: тарелки, вазы, свистульки, кружки. Ребятам надо было выяснить, из чего все эти предметы были сделаны? Из беседы с воспитателем Улановой А.В. ребята узнали, что все эти предметы сделаны из глины. Что глина – природный материал, она бывает сухой и твердой, твердая глина отламывается кусочками. Из сырой глины легко лепить, так как она мягкая, но глиняные предметы бьются, они хрупкие и непрочные. Каждый ребенок, исследуя свой предмет, узнал, что все эти предметы называются керамическими, они покрыты глазурью, и их делают на специальных фабриках, где стоят большие печи для обжига. Что художники расписывают изделия красивыми узорами и рисунками. Малыши тоже захотели вылепить тарелочки из глины и проверить ее на прочность. Маленькое, но сделанное самостоятельное открытие, вызвал восторг у детей, желание узнавать все больше об окружающем мире.
|