«Профессиональный стандарт педагога» призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию, так как педагог – ключевая фигура реформирования образования, и в стремительно меняющемся открытом мире главным его профессиональным качеством является готовность к переменам, мобильность, творчество, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений. В связи с этим одна из задач психолога в работе с педагогами – помогать им поддерживать психическое здоровье, учить их пользоваться приемами саморегуляции и снятия нервного напряжения. Согласно годовому плану педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 98» г.Чебоксары Вахнина Н.А. пригласила воспитателей на тренинг «Укрепление психофизического здоровья педагогов».
В начале встречи провела диагностику по методике САН (В.А.Доскин, Н.А.Лаврентьева) с целью оперативной оценки самочувствия, активности и настроения участников. На основе результатов диагностики психолог предложила тренинговые упражнения на коррекцию психоэмоционального состояния, выработку навыков психологического самовоздействия для снижения эмоционального и физического напряжения, которые будут способствовать гармонизации внутреннего мира педагогов, развитию внутренних сил, расширению профессионального самосознания.
В ходе игры педагоги создали необычную Галактику «Дошкольное детство» и подарили ей доброту, свет и тепло своей души. Взамен они получили психоэмоциональную раскрепощенность, снизили негативные переживания, укрепили позитивные чувства, приобрели уверенность и взаимопонимание в коллективе на новый учебный год.
|