Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов. В качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании детей дошкольного возраста рассматривают национально – региональный компонент.
К ребятам подготовительной группы № 8 «Колокольчик» МБДОУ «Детский сад № 98» г. Чебоксары обратился Дед Краевед из детского канала «Бибигон» с просьбой помочь ему собрать информацию об истории чувашского народа. В очень увлекательной познавательно – исследовательской деятельности ребятам удалось узнать о жизни чувашей в давние времена (Кто такие чуваши? Как жили чуваши раньше? Чем они занимались? Какую одежду носили?). Познавательно-исследовательская деятельность в работе с дошкольниками способствовала развитию высших психических функций (внимание, восприятие, память, мышление), воображения, речи, способов умственной деятельности (умение сравнивать, анализировать, обобщать); стимулировала развитие любознательности; формировала умения видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, классифицировать, наблюдать, структурировать полученный материал, делать выводы и умозаключения, доказывать и защищать свои идеи.
|